Одним из способов продвижения сайта и привлечения целевой аудитории является email-рассылка. Чтобы она эффективно функционировала и приносила нужные результаты необходимо продумать стратегию, по которой будет осуществляться рассылка.
Первым шагом при создании стратегии является определение целей. Четко определенные цели позволяют подобрать нужные метрики для оценки эффективности работы канала. Например: охват аудитории, увеличение продаж или прибыли и т.д. Оцените сроки, в которые необходимо достичь поставленной цели, чтобы вы видели работает ли система, имели возможность внести коррективы.
Второй шаг заключается в оценке текущей ситуации. Определите ведется ли на данный момент рассылка, какой контент отправляется клиентам. Помимо этого, нужно проанализировать деятельность конкурентов. Обратите внимание, как конкуренты собирают базу подписчиков, какой контент используют в своих письмах; какая частота отправок писем и т.д. Анализировать деятельность конкурентов необходимо для того, чтобы примерно понимать, как происходит продвижение с помощью email-рассылки в вашей сфере и как улучшить свой сервис, чтобы привлечь к себе аудиторию.
Когда вы определились с целями, их временным диапазоном и поняли, как работают ваши конкуренты, необходимо сформировать команду, которая будет отвечать за рассылку это могут быть сотрудники маркетингового отдела или привлеченный аутсорс — специалист. Первая задача, которую должны решить специалисты, это понять где собирать базу клиентов, определиться с какой регулярностью будут отправляться письма и какой контент будет в них. Сразу определитесь какие заголовки вы будете использовать и продумайте триггеры, которые будут мотивировать к действию клиента. Составьте шаблон письма, и в последующем времени, вам нужно будет только наполнить его содержанием и отправить.
Чтобы собрать необходимую базу потенциальных клиентов используйте:
Первое письмо должно быть приветственным и с каким-то бонусом, полезным материалом для подписчиков. Первое письмо необычайно важно, поскольку — это первый контакт с клиентом. Это письмо, после которого клиент примет решение о дальнейшем получении рассылки или отписки. По статистике, именно первые письма имеют наибольшее количество открытий и кликов. Последующие письма должны отправляться с определенным интервалом времени. Частота регулярной рассылки зависит от целей, которых вы намерены достичь. Если вы хотите стимулировать продажи, следует делать акцент на письмах со скидками и акциями, преимуществами товаров и услуг. Чередуйте такие письма с советами по выбору услуги или товара, касающегося вашего сегмента продаж.
Для разных видов писем потребуется свой, уникальный шаблон. Определите сегменты вашей аудитории и следите, чтобы рассылка удовлетворяла потребности каждого клиента. Это позволит улучшить статистику по открытию писем, кликабельности по ссылкам и уменьшит количество отписок. Важно тестировать частоту рассылок и следить за динамикой целевой аудитории, выбирайте оптимальную частоту, которая позволит достичь предполагаемых результатов.
Email-маркетинг – это мощный инструмент для продвижения услуг вашей компании. Для эффективной работы рассылки продумайте стратегию, по которой вы будете работать, и которая приведет вас к поставленным целям.