Наибольшей задачей разработчиков поисковых систем является оптимизация, упрощение поиска и точная выдача ответов, максимально приближенных к запросу пользователей. Буквально это можно понимать так: мы задаем вопрос и получаем четкий ответ, как это происходит в обычном общении. Для обычного общения, в этом нет ничего сложного, но обучить этому машину — сложная задача. Именно поэтому BERT называют самым громким обновлением за последние 5 лет и большим прорывом в истории поиска.
Как теперь работает поиск: до запуска Bert поиск производился за счет ключевых фраз и слов, и выдавал примерное значения. Но Bert направлена не на то, чтобы просто искать “слова” в тексте, а понять их смысл, естественный язык.
Понимание смысла происходит за счет считывания ключевых фраз с дополнительными словами. Это могут быть предлоги и словосочетания. Также система настроена на моделирование связи между разными предложениями. Из любого фрагмента текста берутся два предложения и начинается анализ: является ли второе предложение логическим продолжением первого или оно случайное.
Результатом внедрения BERT стало влияние на ранжирование, оценку релевантности, отображение сниппетов. Поэтому тем, кто занимается продвижением своих страниц придется внести некоторые изменения, чтобы сохранить свои позиции и трафик. Что для этого нужно делать?
Если алгоритм поиска будет работать как запланировано, то качество поисковой выдачи всемирного поисковика на национальных доменах значительно улучшится. Теперь в степени ранжирования сайтов учитывается качество контента. Первые позиции будут отведены тем ресурсам, которые несут реальную пользу людям, поэтому содержание страницы должно быть логичным, информативным и понятным. Предупрежден — значит готов к изменениям.