В наше время тяжело найти человека, который ни разу не пользовался поисковой системой. Пользователи сети могут находить, делиться информацией в любом месте и в любое время, был бы доступ к интернету. А вы задумывались как происходит поиск, как работает технология Google? Особенно важно знать на чем основывается поиск для тех, кто занимается интернет бизнесом и хочет, чтобы его страницу находили в интернете.
Давайте вместе рассмотрим, как же происходит поиск. Прежде всего Google проверяет огромное количество данных, чтобы найти ваш сайт, выделить его в нужную категорию и показать потенциальным клиентам. Для этого поисковой системе нужно понять, представлен ваш бизнес в сети или нет. Для этого регулярно совершается поиск нового контента и добавление его каталог. Это отправная точка отображения страницы в сети — этап сканирования. Обнаружение новых сайтов совершается переходом на ссылки, которые размещены на других веб ресурсах и добавлением их к существующей базе — каталогу.
После добавления к базе совершается определение содержания сайта, этот процесс совершает поисковый робот, который называется Googlebot. Это второй этап — индексирование. Робот подвергает анализу содержание сайта и сохраняет данные, которые на нем представлены, в своём индексе — базе данных или самой большой библиотеке мира.
Теперь Google нашел ваш интернет-магазин и знает, что вы продаете, предлагаете клиентам. Ваш сайт отображается в интернете и готов к отображению в ответ на запрос пользователя. Когда пользователь вбивает запрос в поисковую строку, Google сортирует миллиарды страниц в поисковом индексе (огромной библиотеке) и за секунды подбирает результаты — это процесс ранжирования. По одному запрашиванию выдаются миллионы страниц с нужной информацией. система подбирает наиболее релевантные ответы. При этом учитываются факторы местонахождения пользователя, язык региона, вид используемого устройства, с которого осуществляется поиск. Поэтому результат поиска по одному запросу в разных областях может отличаться друг от друга.
Важно помнить, что у Google Поиск органическая поисковая выдача для одного запроса с помощью сложных алгоритмов, производимых тысячи вычислений за доли секунды. Под органической поисковой выдачей подразумевается та выдача, результаты по запросу, которые естественные, не относящиеся к рекламе, а которые максимально приближены по контенту к запросу пользователя. Поэтому не ожидайте, что Google за отдельную плату включит вашу страницу в органическую выдачу результатов или повысит ее рейтинг. При использовании Google ПОИСК в результаты может включатся и реклама, но она всегда выделяется среди остального содержания страницы.
Таким образом, на один наш запрос Google сканирует всю сеть для обнаружения нового контента, затем индексирует и систематизирует в виде каталога, а система ранжирования сканирует индекс, чтобы выдать пользователю максимально соответствующие результаты по нужному запросу.