Продвижения сайта предназначено для попадания в ТОП поисковых систем. Для успешного продвижения страниц используется сбор семантического ядра — полный перечень всех ключевых слов, связанных с темой ресурса, разделенный на сходные по смыслу группы. Рассмотрим несколько методов сбора семантических данных.
Простой и быстрый способ получения семантики заключается в использование счетчиков, установленных на сайте. Полученные данные поддаются анализу для определения частоты использования запросов. Данный метод подходит к применению на сайтах с высокой посещаемостью и большим объемом данных. Недостатки метода заключаются в частичном охвате основных запросов, не относящимся к сайту. После получения информации, выгруженной из счетчика необходимо её очистить от нецелевых запросов, проверить частотность, провести кластеризацию и выстроить структуру.
Следующий способ сбора данных заключается в использовании Wordstat Яндекса. Этим методом пользуются многие агентства, занимающиеся продвижением сайтов. Эффективность полученных данных зависит от качества обработанных базовых запросов, по которым подбираются ключи. Преимущества данного метода заключаются в доступе к базе запросов поисковых систем.
Страница конкурента может служить методом сбора семантики на определенную тематику. Вследствие чего создается структура каталога по аналогии с каталогом конкурента. Внимание уделяется больше не запросам, а потребностям потребителя. Но при создание аналогичной структуры могут возникнуть трудности в определении приоритета создания и оптимизации страниц.
Последний, представленный нами, метод заключается в объемном сборе качественной семантики. Зачастую используются платные инструменты, которые способны обрабатывать большие блоки данных. Первый этап заключается в определении основных запросов с их синонимами, которые нужны для сбора семантического ядра. После чего данные поддаются парсингу по критериям базы Wordstat, то есть происходит отбор только целевых запросов. Далее запросы необходимо кластеризовать и построить само семантическое ядро. Этот метод достаточно трудоемкий, но именно он является самым эффективным для SEO-продвижения.
Важно понимать какими методами должен осуществлять сбор семантического ядра, поскольку это напрямую влияет на эффективность SEO-продвижения сайта.